Байк-фестиваль Тамань-2019. Впечатления

Тамань-2019

В начале августа прогремел 21-й байк-фестиваль «Тамань – полуостров свободы», на котором мне довелось побывать вместе со своей девушкой. Сегодня я хочу поделиться с тобой, дружище, своими впечатлениями от фестиваля.

Небольшая предистория

Организатором фестиваля является мотоклуб «Blacksmiths MC». Я давно был наслышан об этом фестивале, но раньше меня не привлекал состав групп-участников фестиваля – с этим, на мой взгляд, дела обстояли довольно уныло. Тем более, в первой половине десятых годов регулярно проводился фестиваль «Кубана», ярым поклонником которого я являлся. Потом Кубану прикрыли, а Тамань-фест на её фоне, с его скромным лайн-апом, не привлекал. Но весной этого года я обратил внимание на то, что фестиваль сделал большой скачок в плане качества музыкального наполнения. Я сверил даты проведения феста с датами, на которые я застолбил отпуск на работе, и, о чудо, они совпали 🙂 Я написал своим старым «фестивальным» друзьям, с которыми мы отжигали на Кубане в 2013-2014 годах, и некоторые из них поддержали мою идею встретиться в этом году на Тамани. Решено – едем!

Ещё в апреле я начал готовиться к поездке – забронировал через Booking в Голубицкой жильё, которое располагалось максимально близко к фестивалю (но от гостевого дома до сцены, всё равно, в последствии приходилось идти около получаса). Купил 4 пары билетов на поезд – из Санкт-Петербурга до Каменска-Шахтинского (моя малая родина), из Каменска до Анапы, из Анапы до Каменска и из Каменска до Санкт-Петербурга. Компанию на фестивале нам с Настей должны были составить мои «друзья по Кубане»Костя и Никита. Также, я кинул клич среди моих «нефестивальных» друзей и знакомых, но никого из них не привлекла идея немного «пофестивалить».

Дорога на фестиваль

Перед фестивалем на несколько дней заехали на мою малую родину – в Каменск-Шахтинский. Там моя Настя почти сразу начала болеть – похоже, что застудила почки в поезде из Питера. Причём, чем ближе был день отъезда на фестиваль, тем сильнее она болела. Утром в день отъезда ей было так плохо, что я не понимал – что с ней делать и как ехать. В тот день сводил её на УЗИ и по советам родственников и продавщицы из аптеки «назначил» антибиотик. И в ночь на 1-е августа мы, всё же, выехали в Анапу. В вагоне так сильно дул кондиционер, что приходилось укутываться одеялом с головой. В итоге, за всю ночь в дороге я поспал, от силы, пару часов, а Настя и вовсе глаз не сомкнула. В четвёртом часу дня прибыли в Анапу, где нас уже ждал Костя, который приехал в Анапу из Орла минут за 40 до нас. Мы вызвали такси, которое за 1 300 рубликов довезло нас до нашего гостевого дома в Голубицкой. Там с самого утра нас ждал Никита, приехавший автобусным туром из Ростова-на-Дону, и уже успевший как следует отоспаться с дороги.

Проживание

Жили мы в гостевом доме «Шанхай», расположенном на том краю станицы Голубицкой, откуда до фестиваля идти было ближе всего. Сняли 2 номера – в одном жили мы с Настей, в другом – Костя с Ником. Также, оказалось, что в этом же доме снял номер Хоббит (да-да, тот самый, с телеканала A-one), с которым Никита успел где-то подружиться. Хоббит приехал на фестиваль за контентом для одного из своих Youtube-каналов, ну и просто потусить, конечно же. Приехал он туда с Артёмом, которого взял в качестве оператора. Таким образом, наша «туса» приросла ещё двумя крутыми ребятами 🙂

За двухместный номер мы отдали 6 тысяч рублей за 4 дня проживания.

1-й день

Заселившись «в нумера» и переодевшись, выдвинулись в сторону фестиваля, получать браслеты и, собственно, знакомиться с фестивалем.

К нашему удивлению не было никакой очереди на получение браслетов. Например, в 2013 году я стоял в очереди за браслетом на Кубану 4 часа (и зря стоял, как оказалось, потому что без паспорта мне браслет тогда не дали, пришлось ещё на следующий день приходить). А тут это было дело одной минуты. Не знаю, может быть дело в том, что мы пришли за браслетами уже вечером?!

Оказалось, что от нашего номера идти до первого КПП фестиваля минут 15, и там ещё до сцены потом топать столько же.

По дороге нам вручили расписание фестиваля.

Тамань-2019 расписание

Добрались до сцены, выпили там по пиву.

Фестиваль Тамань

Ник нашёл там Хоббита с Тёмой, позвал их и познакомил с нами. На сцене играла группа Ртуть. Довольно позитивная группа с девушкой на вокале, но особенного интереса ни у кого из нас не вызвала.

Пошли смотреть море и пляжную сцену. Искупались в море. Впервые купался в Азовском море, и в первый день оно мне не понравилось. Малосолёное, мутное, мелкое.

Потом Настя сказала, что замёрзла (в первый день было довольно ветрено, особенно со стороны пляжа), и мы пошли домой, чтобы она приоделась потеплее. Поход туда-обратно занял чуть больше часа. Пришли к выступлению Пошлой Молли, которое задерживалось. Ведущий, Ник Черников, выходил к публике, и, как мог, тянул время. Но музыканты всё не выходили. Через какое-то время Черников объявил, что группа не выйдет, и публике следует начинать готовиться к выступлению Rasmus. Аудитория в недоумении разбрелась. Мы присели за столик. И только мы присели, как без всяких объявлений на сцену выбежала Пошлая Молли и начала играть. Народ потянулся к сцене. Сыграв полторы песни, музыканты покинули сцену (да, именно полторы, поскольку вторую они не доиграли). Народ, снова в непонятках начал разбредаться. И снова, как только мы сели за столик, группа выбежала на сцену. Мы опять пошли смотреть выступление. Сыграв 3-4 песни, ребята удалились, на этот раз окончательно (хотя я уже начал было подозревать, что будет и третье пришествие). Мне этот перформанс Пошлой Молли с внезапными появлениями очень вкатил. Противоречивые эмоции вызвало, и выглядело это, на мой взгляд, очень рок-н-ролльно. Хотя, судя по комментариям в группе фестиваля, мало кто оценил. Ну, это неудивительно. Вряд ли люди, для которых главным хедлайнером была, например, группа DDT (а таких на этом фестивале было достаточно), вообще способны воспринимать такие перформансы. Ничего не имею против DDT и их поклонников, кстати. Просто, мне кажется, что, зачастую, они не особо открыты для новой музыки и различных перформансов. Но ведь рок-н-ролл – это не только музыка. В том числе это ещё и стиль жизни. Ладно, куда-то не туда меня понесло что-то. Короче, лично меня Пошлая Молли очень порадовала.

Потом был Rasmus. Финны отыграли хорошо и ровно. Даже как-то скучновато смотрелось после выходок предыдущей группы. Хотя, вроде, и придраться не к чему.

На этом для нас завершился первый день феста. Мы с Настей после Rasmus выдвинулись домой, а Ник с Костяном остались на Radio Tapok и Scrows.

2-й день

Утром я выдвинулся на разведку в станицу, в поисках столовых, магазинов и пляжей. Пляж оказался совсем рядом, а вот столовую обнаружил лишь в 15 минутах ходьбы от номера.

Столовая Fresh

Взял на завтрак яичницу с колбасой и помидорами, блинчики с джемом и сок. Вышло на 150 рублей.

Столовая Fresh завтрак

После зашёл в магазинчик и купил пахлавы к чаю, чтобы накормить свою «банду», когда они проснутся.

Вернулся в гостевой дом. Когда все проснулись, позвал их пить чай. Костя рассказал, как они потусили вчера после нашего ухода. Рассказал, что под Radio Tapok народ устроил довольно яростный слэм, где народ друг друга чуть ли с прогиба не кидал. Кого-то даже без сознания увезли на автомобиле реанимации. Рассказал, что Ник там повредил ногу, и обратно они ехали на такси, которое оплатил пострадавший. Но такси можно было поймать лишь от КПП, который находился на полпути к дому. Такси стоило 300 рублей.

Выпили чаю с пахлавой, поиграли немного в карты, и стали собираться на пляж. Взяли с собой селфи-палку и стали фотографироваться, едва выйдя за пределы двора. Встретили Хоббита с Тёмой, которые откуда-то возвращались. Они попросили подождать, пока они переоденутся. Мы стали ждать и фотографироваться.

Фестиваль Тамань

Потом из гостевого дома вышел ещё один отдыхающий, живущий в соседнем номере. Он с самого утра потягивал пивко, и собирался уже идти на фестиваль, так как пляж ему был не интересен, как он сначала заявлял. Но, узнав Хоббита, он «сел ему на уши» и двинул на пляж с нами.

На пляже около гостевого дома море мне понравилось гораздо больше, чем в первый день на фестивальном пляже. Оно было чистое и глубокое, и мало чем отличалось от Чёрного моря. Купались, загорали, фотографировались, общались. В общем, прекрасно проводили время. Периодически подходили какие-то знакомые Хоббита, в том числе музыканты групп-участниц фестиваля. Например, подходил барабанщик группы Lumen (хотя, я и не знал, кто у них там барабанщик, скорее всего и вокалиста даже не узнал бы).

После пляжа мы с Настей решили немного поваляться в номере, а ребята двинули на фест, предварительно накатив со мной немного текилы, которую я привёз из Каменска. Мы же подтянулись на фестиваль где-то к шести часам вечера.

На пляжной сцене посмотрели выступление Кис-Кис, затем на главной сцене зажигали под Слот, Anacondaz и Hacktivist. Последние приехали из Британии и показали довольно необычную музыку. Местами это выглядело довольно завораживающе. К вечеру Настя опять замёрзла, поэтому выступление группы Гудтаймс на пляжной сцене посмотреть удалось лишь краем глаза (так как на пляжной сцене было более ветренно).

Потом было выступление DDT. Мне оно показалось слишком заунывным, поэтому, оставив Настю с Ником и Хоббитом, я позвал Костю и Тёму сходить на выступление группы Ze Fish, выступавшей в это время на пляжной сцене. Перед фестивалем слушал их музыку, и мне очень понравилось. На их концерте было гораздо меньше публики, чем на Гудтаймс, но зажигала группа не по-детски. Одно из самых лучших выступлений, на мой взгляд. Достойны главной сцены, однозначно. На их выступлении стали свидетелями какой-то драки, а Костян нашёл 200 рублей на песке 🙂 Удачно сходили, короче.

Вернувшись на DDT, я не обнаружил Насти. Она сказала Нику, что пошла за чаем. Связался с ней по What’s App, оказалось, что она сидит за столиком у костра. Замёрзла сильно, и ДДТ ей не понравилось. В этот день хотелось посмотреть ещё выступления Алексея Румянцева на акустической сцене и Дельфина на главной. Но, так как все замёрзли, решили фестивальный день завершить.

С Настей, Костей и Ником выдвинулись домой. Дойдя до КПП, обнаружили там автобус, который за 50 рублей с носа довёз нас почти до дома.

Пожалуй, это был самый насыщенный фестивальный день. Хотел бы ещё рассказать про расположение пляжной и акустической сцен. Пляжная сцена стояла «лицом» к морю, причём довольно близко. То есть, от сцены до моря было довольно близко. Плюс, от сцены до моря был уклон. Перед такой сценой при всём желании не сможет расположиться много народу. Разве что в море стать. Лучше бы развернули сцену так, чтобы море было слева от выступающих на ней артистов. Тогда бы перед сценой было бы находиться намного комфортнее. Хотя, как быть с уклоном?! Что касается акустической сцены, то там была такая проблема, что звук с главной сцены там был ещё довольно ощутимо слышен, тем самым мешая комфортно воспринимать звук непосредственно со сцены акустической.

3-й день

Настя ещё спала, когда пришли Костя с Ником и позвали в столовую на завтрак. Я решил сходить с ними, пока она спит, а когда проснётся – сходить с ней уже на обед. Вернувшись после завтрака я обнаружил, что Насте стало совсем плохо после предыдущего прохладного вечера.

Изначально с парнями планировали идти на пляж, а после – выдвигаться на фест, причём Костя хотел успеть к 4 часам вечера, к выступлению Плана Ломоносова. Во второй день он пропустил выступление Infected Rain из-за небольшого опоздания, поэтому сегодня хотел выйти заранее, часа в 3.

Но из-за Настиного недуга я решил остаться с ней. Узнав у Хоббита, где находится ближайшая аптека, сходил туда за градусником и Но-Шпой для Насти. Аптека оказалась чуть дальше столовой. Температуры у Анастасии не было. Я решил сходить искупаться в море. А ближе к вечеру Настя заявила, что она готова сходить на фестиваль.

На фест мы пришли, наверное, в девятом часу. Оделись потеплее, а Настя даже захватила одеяло. Оказалось, что были какие-то задержки, и мы пришли, когда Элизиум ещё не вышел на сцену (хотя я думал, что их выступление мы уже пропустили). Жаль, конечно, что пропустили Wildways. Довольно интересная молодая группа.

Когда мы пришли, байкеры проводили какие-то конкурсы среди мотоциклов. Позже, между выступлениями также проводились конкурсы на лучшую татуировку среди парней и среди девушек.

Элизиум выступил довольно бодро, а после них было зажигательное выступление японских транскорщиков Crossfaith. Выступали они довольно долго. Особенно понравился кавер на песню Omen группы Prodigy, и шоу от барабанщика, которое было весьма завораживающим.

Следом было выступление группы Lumen. К тому времени Костя уже отправился в сторону дома. Нас с Настей Lumen тоже малоинтересовал, в отличие от Никиты. Лично мне хотелось попасть на выступление группы Bloodywood, которое должно было проходить на пляжной сцене. Но мы сильно не торопились, плюс пока сходили Насте за чаем, пока сходили в туалет… В итоге пришли под завершение их выступления. Успели захватить только концовку какой-то бодрой песни. Эти ребята играют метал с элементами индийской фольклорной музыки. Звучит очень круто и самобытно. Наряду с группой Ze Fish, они стали для меня главным открытием на этом фестивале. Однозначно, достойны главной сцены. После их выступления на сцену выполз пьяный, как мне показалось, Ник Черников, и несколько минут говорил о том, как это было круто, и как он отжигал под Bloodywood так рьяно, что ему теперь срочно нужна скорая.

Никита ушёл после Lumen, а нам потом пришлось ждать выступление Фео на акустической сцене, так как мы с Настей являемся большими поклонниками Психеи в целом, и Фео, в частности. И не зря ждали. Дмитрий Борисович в своей манере высказал всё, что он думает о фестивале и местной публике. При этом он был на позитиве, и, несмотря на то, что он принял публику, собравшуюся в третьем часу ночи в углу пляжа около маленькой сцены, когда на главной вовсю гремело выступление Noize MC, за случайных зевак, аудитория всё же показала ему, что хорошо знакома с его творчеством. Короче, выступление прошло в тёплой и дружественной атмосфере, а подколы Борисыча публика воспринимала с улыбкой.

Фео

Концерт Фео закончился, наверное, в четвёртом часу. Когда мы уходили, на главной сцене всё ещё выступал Noize MC. Послушали половинку песни «Грабли», и пошли домой, так как к тому времени уже порядком подустали.

После Noize MC ещё должна была выступать группа Nizkiz. По графику их выступление было запланировано на 2.20 ночи, но из-за задержек между выступлениями групп, им пришлось выступать уже на рассвете. Говорят, их концерт закончился не то в 6, не то в 7 часов утра.

4-й день

Начало четвёртого дня, почему-то, вспоминается с трудом. Погода сильно ухудшилась – было очень ветрено, и срывался дождь. На обед мы с Настей пошли около 3 часов дня.

Позже, часов в 5-6 вечера, созвонившись с Ником, который находился на фестивале вместе с Костей, мы узнали, что из-за погоды выступления пока отменены (к вечеру ветер усиливался), но позже организаторы вынесут какое-то окончательное решение. Сказал, что он будет уезжать вечером сразу оттуда, а Костя намеревается возвращаться в номер. Сказал, что нам пока на фест идти нет смысла.

Прошёл час или два, Костя так и не пришёл. На телефоны они оба не отвечали. Решили с Настей всё же сходить на фест – последний день, как-никак. Хотя, понимали, что если там начнётся ливень и ураган, то где там от него прятаться непонятно, а до дома далеко. Но решили рискнуть. Правда, выйдя во двор, быстро смекнули, что риск не оправдан, так как ветер поднялся очень мощный. В итоге, всё же, решили остаться в номере. Смотрели телевизор, я потягивал текилу (лайма, правда, не смог найти ни в Каменске, ни в Голубицкой, поэтому употреблял с лимоном и солью).

Позже подтянулись Костян с Тёмой. Костя рассказал, что в итоге было лишь одно выступление – на, буквально, рушащейся от ветра сцене выступила группа Louna. Он был под большим впечатлением – «это было нечто, буйство стихии, настоящий рок». Да, могу себе представить, каким эпичным и крутым было выступление в таких условиях. Кстати, ходил слух, что группа Louna, единственные кто осмелился выступить в такой шторм. Но, немного изучив другие, менее популярные слухи, я выдвинул предположение, что организаторы решили не отменять весь фестивальный день, а дать публике хотя бы что-то. И выбор пал на Лусинэ и её рок-банду. Проведение концертов при таких условиях просто-напросто довольно опасно, так как сценические конструкции могли обрушиться на публику. Но и оставить публику совсем ни с чем – тоже не лучшая идея. Поэтому, мне кажется, это было грамотное компромиссное решение от организаторов. На этот день, кстати, был запланирован конкурс «Мисс Тамань», а так как он был отменён, этот высокий титул решили присудить Лусинэ. Довольно забавно, что ей полагается приз – бесплатный абонемент на «Тамань-2020» 🙂

Позвал Костю с Тёмой к нам в номер – пить текилу. У них с собой было ещё пиво, плюс мы достали из закромов различных закусок, и организовали небольшое застолье. На летней кухне в это время собралось человек 15 «фестивальщиков», которые сдвинули там столы и организовали застолье большое, с песнями под гитару.

Хоббит и Ник к тому моменту уже съехали, а Тёма только собирался на самолёт. Когда ему уже нужно было выезжать (уже была ночь, часов 10-11 может), возникли проблемы с такси. Таксист звонил, и говорил, что не может проехать, так как улицы затоплены. В это время в посёлке отключили электричество. Проводили Тёму до затопленной улицы, дальше он «поплыл» сам. Потом отписался, что всё хорошо, воды было по колено, но дойдя до такси, он переодел штаны и, в итоге, успел на самолёт.

Когда мы ложились спать, света всё ещё не было, зато песни под гитару (и, вероятно, при свечах) всё ещё пелись. На следующий день нам нужно было уезжать, и мы немного беспокоились о том, что свет так и не дадут, и возникнут проблемы с зарядкой телефонов и вызовом такси. Но утром электричество уже было подано.

День отъезда

Выехали к вокзалу Анапы около 4 часов дня, часа за полтора до отправления поезда, хотя там дорога могла занять больше часа. Довольно опрометчиво. Но мы успели. Такси обратно обошлось в 1 500 рублей.

Когда ехали в такси по Голубицкой, видели прогуливающегося Фео. И чего он сразу не уехал-то? Остался, наверное, чтоб посмотреть ураган 🙂

Итог

Фестиваль отличный. Наконец, появилась достойная альтернатива Кубане. В следующем году, если позволят обстоятельства, обязательно поедем снова.

Конечно, Настины недуги омрачили отдых, но мы старались не унывать. Она молодец, довольно стойко всё перенесла, хотя, ей, конечно, было тяжело и очень обидно заболеть настолько не вовремя.

По деньгам вышло следующее:

Абонементы на 4 дня9 тысяч (брали заранее, в апреле, поэтому вышло недорого)

Дорога из Питера и обратнооколо 22 тысяч

Проживание6 тысяч

Траты на фестивалеоколо 8-10 тысяч

Итого, на двоих такой отдых обошёлся нам примерно в 45-47 тысяч рублей.

Всем рок-н-ролл, ребята!

Хочешь быть в курсе новостей блога?