Ретаргетинг Вконтакте

Ретаргетинг Вконтакте

  Ретаргетинг, с английского – «перенацеливание». Под ретаргетингом понимается показ рекламных объявлений узкой целевой аудитории – аудитории твоего блога, сайта или интернет-магазина, а также любой аудитории, подобранной по определённым критериям – интересам, взглядам на жизнь, волнующим проблемам, полу, возрасту, семейному положению, месту жительства и т.д.

  Ретаргетинг используют в разных рекламных сетях (Adwords, Facebook, Директ), но сегодня мы рассмотрим ретаргетинг на примере Вконтакте, так как Вконтакте – это социальная сеть №1 в России и СНГ, да и функция ретаргетинга там устроена очень просто и понятно.


 

Кому и для чего нужен ретаргетинг

  Если ты продвигаешь какой-то товар, услугу, или занимаешься арбитражем трафика, то использование ретаргетинга в качестве рекламного инструмента тебе точно пригодится. Ретаргетинг позволит тебе привлекать клиентов буквально за копейки, ведь это будут «горячие» клиенты, заинтересованные в твоём товаре или услуге, а, следовательно, уговаривать их сделать покупку долго не придётся.
 

Ретаргетинг

 

  Конечно, это возможно только в том случае, если клиенты будут действительно «горяченькими», что возможно только при правильной настройке ретаргетинга. О том, как научиться эффективно использовать ретаргетинг мы поговорим в рамках этой статьи несколько позже.

  Кстати, инструментал ретаргетинга можно использовать в альтернативных целях, даже если ты не занимаешься коммерцией вовсе – например, для поиска людей со схожими с тобой интересами в целях простого человеческого общения. Но об этом я тоже расскажу ближе к концу статьи.
 

Как это работает

  Итак, давай рассмотрим как запустить объявление Вконтакте, используя Ретаргетинг. Специально для тебя, друг мой, я написал пошаговую инструкцию в картинках 🙂 Пользуйся!

Ретаргетинг Вконтакте. Пошаговая инструкция

 
1. Перейди по ссылке — vk.com/ads

2. Нажми на кнопку «Таргетированные объявления»
 

Ретаргетинг ВК

 
3. Нажми «Создать объявление»
 

Ретаргетинг ВК

 
4. Выбери что будешь рекламировать. Например, «Внешний сайт»
 

Ретаргетинг ВК

 
5. Укажи запрашиваемые данные и нажми «Продолжить»
 

Ретаргетинг ВК

 
6. Создай объявление

7. В левом меню выбери «Ретаргетинг»
 

Ретаргетинг ВК

 
8. В правом верхнем углу нажми на кнопку «Создать группу»
 

Ретаргетинг ВК

 
9. Здесь у тебя есть 2 варианта: «Загрузить из файла» и «Установить код на сайт». Вариант «Загрузить из файла» используется в том случае, если у тебя уже есть готовая база для ретаргетинга в отдельном файле. О том, как создать такую базу, мы поговорим позже. Сейчас же давай рассмотрим вариант «Установить код на сайт» (после того, как ты установишь код на сайт, в группу ретаргетинга будут заноситься все посетители, посещавшие твой сайт и имеющие профиль Вконтакте). Итак, вводи название группы пользователей, устанавливай желаемое автоудаление пользователей и жми «Создать группу»
 

Ретаргетинг ВК

 
10. Скопируй полученный код и вставь его на свой сайт
 

Ретаргетинг ВК

 
11. Группа ретаргетинга создана! В неё будут заноситься люди, посетившие твой сайт. Указываешь в настройках объявления соответствующую группу ретаргетинга и твоё объявление будет показываться только людям, посетившим твой сайт.
 

  Теперь ты можешь уведомлять своих посетителей о различных новинках в ассортименте, акциях, спецпредложениях и скидках. Ведь если они посещали твой сайт, то, скорее всего, они заинтересованы в том, что ты предлагаешь.
 

Создание базы ретаргетинга

  Давай теперь рассмотрим, как создать базу для ретаргетинга без установки кода на сайт. Для этого существует множество онлайн-сервисов по сбору баз пользователей для ретаргетинга Вконтакте. Самый известный из них – Церебро Таргет. Судя по отзывам, это самый удобный и функциональный сервис для сбора баз ретаргетинга. Однако, за широкий функционал придётся платить рублём – за месяц доступа к сервису придётся отдать 700 деревянных. Конечно, для профессиональных SMM-щиков (SMM – Social Media Marketing) это копейки, ведь использование сервиса позволяет сократить рекламный бюджет в 16 раз!

  Но когда ты только пробуешь себя в SMM, велик риск слить рекламный бюджет впустую, даже имея под рукой хорошие инструменты для ретаргетинга. Да и рекламные бюджеты у новичков не такие уж большие, поэтому каждая копейка на счету, и отдавать 700 рублей в месяц за пользование инструментом, которым ты пользоваться пока не умеешь, совсем не хочется.

  Однако отчаиваться не стоит, так как существует множество недорогих или вовсе бесплатных онлайн-сервисов для сбора баз для ретаргетинга Вконтакте, которые если и уступают в чём-то Церебро Таргет, то лишь немногим. Одним из таких сервисов является Лимботаргет. Безусловно, это один из лучших онлайн-сервисов для сбора баз для ретаргетинга. На момент выхода этой статьи в сервисе реализовано 19 алгоритмов, среди которых:

  • сбор идентификаторов участников сообществ и мероприятий
  • сбор идентификаторов участников, проявляющих активность (лайки, репосты, комментарии) в указанных сообществах
  • поиск сообществ с похожей аудиторией
  • сбор идентификаторов людей, у которых день рождения в указанный нами период, а также сбор идентификаторов их вторых половинок
  • сбор идентификаторов популярных людей в сообществе, а также идентификаторов их друзей

  В общем, как видишь, функционал вполне достойный. Только бы хватило фантазии, как весь этот функционал эффективно использовать.

  Рассмотрим пример. Допустим, мы продаём аниме-атрибутику. Соответственно, нам нужна база анимешников. Для этого мы открываем вкладку «Участники сообществ и мероприятий» и указываем несколько ссылок на самые популярные сообщества, посвящённые аниме. Для примера я ввёл ссылки на 6 сообществ. В поле «Состоят минимум в» указываем 3. Это означает, что алгоритм отберёт нам только тех, кто состоит минимум в трёх сообществах.
 

Лимботаргет

 

  Жмём «Сканировать». Найдено 122 979 человек.
 

Лимботаргет

 

  Если, скажем, тебе захочется отобрать среди них наиболее заинтересованных, можно, например, в поле «Состоят минимум в» указать большее число. Пусть будет, например, 6. Жмём «Сканировать». Найдено 1 682 человека, просто помешанных на аниме. Но если отсеять неплатёжеспособных школьников, то получится совсем небольшая база.
 

Лимботаргет
 

  Поэтому давай вернёмся к аудитории, которая состоит минимум в 3-х из указанных нами сообществ. Нажмём на кнопку «Сохранить», чтобы сохранить базу в виде текстового документа. Теперь давай отфильтруем детей и тех, кто давно не заходил на свою страницу.

  Переходим во вкладку «Фильтр аудитории».
 

Лимботаргет

 

  Загружаем сюда наш сохранённый список. В поле «Возраст от» указываем 18, в поле «Последний онлайн не позже» указываем дату месячной давности, чтобы отфильтровать тех, кто более месяца не заходил на свою страничку. Получаем 16 971 человек.
 

Лимботаргет

 

  Если ты продаёшь товар только в пределах своего города, можно в фильтре указать город. Давай укажем, например, Ростов-на-Дону. Найдено 144 человека. Можешь сохранить базу в текстовый документ для запуска объявлений с помощью ретаргетинга, или пообщаться лично с каждым, так как людей, состоящих минимум в 3-х популярных аниме-пабликах, старше 18 лет, заходивших на свою страницу в течение последнего месяца, в Ростове-на-Дону не так уж и много – всего 144 человека 🙂
 

Лимботаргет

 

  В этом примере функционал Лимботаргета используется процентов на 10, но в рамках одной статьи рассказать обо всех возможностях сервиса весьма проблематично.

  Однако, ты можешь сам оценить возможности сервиса, ведь сервис бесплатно предлагает двухнедельный тестовый период с возможностью продления. Далее доступ к сервису обойдётся тебе в 300 рублей за месяц пользования (а за 100 рублей можно приобрести недельный доступ).
 

  Теперь внимание! Я договорился с разработчиком сервиса, Андреем Фильченковым, о предоставлении скидки в 100 рублей на первый месяц доступа для читателей моего блога (то есть, для тебя, дорогой друг). Таким образом, первый месяц доступа к сервису обойдётся тебе всего в 200 рублей! Для того, чтобы получить скидку, просто напиши мне Вконтакте (vk.com/alphainvestor) всего 4 слова «Нужна скидка для Лимботаргет».
 

Скидка Лимботаргет

 

Как научиться эффективно использовать ретаргетинг

  Для того, чтобы тебе было легче разобраться в тонкостях работы с ретаргетингом, могу порекомендовать тебе видеокурс Евгения Вергуса «Ретаргетинг Вконтакте и Директе», в котором Евгений очень хорошо рассказывает о том, как научиться использовать ретаргетинг с максимальной эффективностью. Видеокурс можешь найти по ссылке – newhab.ru/partner/alphainvestor/katalog. Данный видеокурс предоставляется с правом перепродажи. То есть, приобретая его, ты имеешь право перепродать его, набравшись необходимых знаний. Кстати, продать можешь, используя ретаргетинг 🙂
 

Евгений Вергус Ретаргетинг Вконтакте и Директе

 

  По ссылке ты найдёшь все видеокурсы Евгения Вергуса, ведь у него много хороших видеокурсов, для тех, кого интересует заработок в интернете. Возможно, тебя заинтересует что-то ещё.
 

Альтернативное использование сервисов для ретаргетинга

Как я уже упоминал, сервисы для сбора баз пользователей для ретаргетинга можно использовать не только в коммерческих целях, но и для того, чтобы найти людей, близких тебе по интересам.

  Допустим, у тебя в жизни всего 2 страсти – БДСМ и мультсериал Гравити Фолз 🙂 И тебе бы очень хотелось найти себе боевую подругу, которая бы полностью разделяла твои увлечения. А ещё желательно, чтобы она была блондинкой. Согласись, задача не из простых, так как девушек, сочетающих в себе 3 этих качества (блондинистость, любовь к БДСМ и Гравити Фолз), наверняка, очень мало.

  Давай попробуем найти таких с помощью того же Лимботаргета.

  Итак, для начала нам нужно взять по одному крупнейшему сообществу по каждой тематике. Сделать это можно, например, через AllSocial. Далее идём в Лимботаргет, открываем вкладку «Участники сообществ и мероприятий», указываем ссылки на наши сообщества (Подслушано БДСМ, Время Развлечений с Гравити Фолз, Блондинка), а в поле «Состоят минимум в» указываем 3, то есть, состоят во всех указанных сообществах. Жмём «Сканировать». Найдено 8 человек 🙂 Так как людей, состоящих одновременно в 3-х указанных нами сообществах оказалось совсем немного, можно не переходить в «Фильтр аудитории», а просто посмотреть каждую страницу воочию. Из 8 найденных страниц – только одна девушка. Насколько она будет соответствовать нашим запросам на самом деле, неизвестно. Вполне может оказаться, что её страница – фейк. Однако, вполне вероятно, что если твои вкусы «не столь специфичны» 😀 , то тебе всё же удастся найти тех, с кем будет интересно.
 

Лимботаргет

 

  Этим примером я показал тебе возможности альтернативного использования сервисов для сбора баз для ретаргетинга. Если у тебя широкий круг интересов, который не ограничивается тремя увлечениями, ты можешь добавить в «Участники сообществ и мероприятий» множество сообществ, соответствующих твоим увлечениям и попытаться найти людей с максимально схожими с тобой пристрастиями. На мой взгляд, это очень интересная возможность.
 

Заключение

  Как я уже заметил, в рамках одной статьи очень сложно рассказать обо всех возможностях ретаргетинга и сервисов для него. Ведь ты можешь создавать всевозможные списки, объединять их, использовать некоторые списки в качестве исключения. Грубо говоря, можно, например, из своей целевой аудитории «убрать»  людей, состоящих в каком-нибудь сообществе, людей определённой возрастной группы, людей, имеющих кота и т.д. 🙂

  Я в общих чертах рассказал тебе о том, какие чудеса можно творить, используя ретаргетинг. Если тебе интересно глубже разобраться в теме — пожалуйста! Видеокурс Евгения Вергуса тебе в помощь! А также ты можешь «поиграться» с Лимботаргетом, чтобы ощутить все прелести ретаргетинга на собственном опыте! Благо, есть бесплатный двухнедельный тестдрайв, а если понравится, то и скидка на первый месяц доступа (только для читателей блога Alphainvestor.ru 🙂 )!

  Успехов и Доброй прибыли!

Хочешь быть в курсе новостей блога?
Тогда подпишись!

Введи e-mail:




 

3 комментария

  1. Кнопка Ретаргетинг отсутствует. Как ее найти Вконтакте? Проверьте!

    • AlphaInvestor:

      Елена, в инструкции я по шагам расписал алгоритм. Вы создали объявление (пункт 6 инструкции)? Я не стал расписывать этот пункт в подробностях — там нужно выбрать тип объявления, ввести заголовок, описание, загрузить изображение и выставить прочие настройки для своего объявления. После этого нажать кнопку «Создать объявление» и Вас перебросит в меню «Мои объявления», где в левом меню будет вкладка «Ретаргетинг» (пункт 7 инструкции).

  2. Анна:

    Пробовала Лимботаргет — поняла, что Пеппер таки лучше.

Комментировать