Чарджбек. Как вернуть деньги?

Чарджбек

Пострадал от лап мошенников? Не переживай, друг. Возможно, ещё есть возможность вернуть вложенные деньги.

Сегодня я расскажу тебе о процедуре Chargeback, которая представляет собой отмену спорной транзакции согласно правилам платёжной системы.

Во всём цивилизованном мире международные платёжные системы (МПС) защищают права своих клиентов и безопасность транзакций. Это входит в стоимость обслуживания банковской карты. Однако, у русского народа менталитет своеобразный, и наш человек вообще мало знает о своих правах. Именно поэтому о такой процедуре, как чарджбек, у нас мало кто слышал. А если и слышал, то как инициировать эту процедуру, вряд ли знает. Да что там говорить — даже среди банковских работников найдутся люди, которые о такой процедуре слышат впервые.


 

Чарджбек по банковской карте

Между тем, если банк работает с такими платёжными системами, как Visa или Mastercard, то это означает, что он принял их регламенты, в которых чёрным по белому написано, что клиент платёжной системы имеет право инициировать посредством банка процедуру Chargeback.
 

В каких случаях клиент имеет право на возврат платежа

Основные причины инициирования процедуры чарджбек:
 

  1. Неавторизованная транзакция
  2. Товар или услуга не соответствуют описанию
  3. Товар или услуга не предоставлены
  4. Списание средств не соответствует заявленной цене
  5. Двойное списание средств со счёта

 
Как видишь, процедура Chargeback полезна не только тем, кто пострадал от финансовых пирамид. Она также будет полезна клиентам всевозможных недобросовестных интернет-магазинов, туроператоров и т.д. А также тем, кто, например, столкнулся с техническим сбоем, в результате которого деньги с карты были списаны несколько раз. Если твоей картой воспользовался злоумышленник, это тоже повод инициировать чарджбек.

Кстати, мошенничество — самая популярная причина опротестования платежей. Но под мошенничеством тут понимается ситуация, когда платёж был совершён без твоего ведома.

Так что, если ты хочешь сделать чарджбек для возврата денег из финансовой пирамиды, форекс-кухни или кухни бинарных опционов — забудь про термин «мошенничество». Банк укажет тебе на то, что платёж ты совершил по доброй воле, а значит, это никакое не мошенничество, и откажет тебе в чарджбеке. В этом случае лучшей стратегией будет упор на неоказанную услугу. И ни в коем случае не пытайся винить банк. Дай понять им, что у тебя нет к ним претензий, и ты просто хочешь инициировать чарджбек согласно регламенту МПС посредством банка.
 

Механизм инициации чарджбека

В процессе всегда участвуют следующие стороны:
 

  • Инициатор чарджбека
  • Банк инициатора (банк-эмитент)
  • Банк ответчика (банк-эквайер)
  • Ответчик

 
Процедура имеет ограничение по времени. Срок подачи заявления составляет:
 
для MasterCardне более 120 дней с момента транзакции, либо с момента, когда товар/услуга должны были быть предоставлены (но не позднее 540 дней с момента совершения транзакции);

для Visaне более 180 дней с момента транзакции, либо с момента, когда товар/услуга должны были быть предоставлены (но не позднее 540 дней с момента совершения транзакции).
 
Держатель карты обращается в свой банк с заявлением. К заявлению прикрепляются все возможные доказательства необходимости опротестования платежа.

В качестве доказательств прикрепляй договоры, регламенты, чеки, выписки, квитанции, скриншоты оплаты, переписки, записи разговоров, фотографии, SMS и т.д. Всё что сочтёшь нужным — всё прикрепляй. Чем больше доказательств — тем лучше.
 
Чарджбек
 
Далее банк регистрирует заявление и доказательства. Затем проверяет. Если всё составлено верно, а доказательства не вызывают сомнений, банк передаёт дело для экспертизы в МПС. МПС инициирует процедуру Chargeback и передаёт информацию банку-получателю платежа (банку-эквайеру), который, в свою очередь, требует объяснений от ответчика.

Если в течение тридцати дней ответчик не докажет безосновательность твоих претензий, оспариваемая сумма принудительно снимается со счёта ответчика и возвращается инициатору процедуры (то есть, тебе). При этом все издержки и комиссии также ложатся на плечи ответчика.

Таким образом, при успешно проведённом чарджбеке, ты получишь ровно ту сумму, которую указывал в заявлении.
 

Chargeback. Пошаговая инструкция

Для инициации чарджбека тебе будет необходимо иметь какие-либо документы, регламентирующие отношения между тобой и компанией, обманувшей тебя. И в нём нужно будет найти пункт, на который можно будет ссылаться, что услуга не оказана.

В 2015 году я подавал документы на чарджбек по Пантеон-Финанс, и на этом примере расскажу пошаговую инструкцию.
 
1. Пытаешься урегулировать ситуацию напрямую с «кидалами». Тщательно документируешь переговоры и переписки — это твои будущие доказательства недобросовестности компании. Если отказываются вернуть деньги, требуй расторжения договора с возвратом средств, если это предусмотрено договором/регламентом.

2. В банке-эмитенте получаешь выписку по оспариваемой транзакции и, если имеется, форму заявления на чарджбек. Для этого вовсе не обязательно идти в банк. Я делал всё через интернет. Выписку можно заказать через онлайн-банкинг, а форму заявления найти на сайте банка (например, у того же Сбербанка заявление можно скачать по этой ссылке — sberbank.ru/common/img/uploaded/engage/Prilozhenie_1.pdf). Вообще, заявление пишется в свободной форме, но некоторые банки имеют для этого свои специальные бланки. Но к такому бланку всё равно нужно приложить своё заявление в свободной форме, где сложившуюся ситуацию можно описать развёрнуто, со всеми подробностями и доказательствами.

3. Формируешь пакет документов. У меня получилось 4 документавыписка по карте, заявление на чарджбек по официальной форме, заявление на чарджбек в свободной форме с подробным описанием ситуации и прикрепленными доказательствами (все скриншоты, ссылки и копипасту я вставлял прямо в вордовский файл с заявлением) и копия паспорта.

В заявлении обязательно нужно указать код основания для Chargeback «Услуга не оказана». Для Visa это 30, а для Mastercard — 4855.

Для верности можно все документы заверить нотариально, но я этим не утруждался.

4. Предоставляешь пакет документов в банк. Если тебе в жизни не хватает стрессов — можешь взять пакет документов и пойти в отделение банка. В 95% случаев ты наткнёшься на стену непонимания. Дело в том, что самые младшие работники, с которыми ты столкнёшься в отделении, скорее всего, слыхом не слыхивали ни про какой чарджбек. Поэтому будь готов, что на тебя будут смотреть как на идиота и объяснять, что банк этим не занимается. Тогда лучше попросить позвать старшего и попробовать найти понимания у него. Тебе нужно добиться, чтобы твоё заявление приняли и зарегистрировали. Если банковский планктон ни в какую — требуй письменный отказ, потом пригодится.

Если же тебе дороги твои нервы, можешь отослать пакет документов по электронной почте. Я делал именно так. Найди на сайте банка контакты и высылай документы. Например, у Сбербанка есть электронный адрес, предназначенный специально для чарджбеков — [email protected]. Здесь тебе также нужно получить ответ о том, что заявление принято и зарегистрировано.

5. Ждёшь. В течение одного-двух месяцев тебе дадут ответ по процедуре. В случае положительного решения деньги могут просто «упасть» на карту без всяких пояснений. Если же решение будет отрицательным — тебе пришлют аргументированный ответ.
 

Отказ

Официальной статистики я не видел, но в интернетах поговаривают, что отказ по чарджбеку происходит в каждом третьем случае. Я думаю, на самом деле всё гораздо печальнее и отказов в разы больше.

Ну так и что же делать, если ты получил отказ по чарджбеку?! Не отчаивайся! Будем бороться дальше 🙂

Внимательно прочитай, с какой формулировкой тебе отказали. Если это просто банальная отписка — пиши в банк официальную жалобу. Также, неплохим способом обратить на себя внимание является жалоба на Banki.ru. По своему опыту знаю, что через этот сервис решить проблему с банком зачастую проще, чем напрямую. Связано это с тем, что банку очень дорога репутация, которая на Banki.ru видна как на ладони.

На том же Banki.ru ты можешь упомянуть также, что если твою проблему не рассмотрят должным образом, ты будешь жаловаться в головное отделение банка, в международную платёжную систему и в Центральный Банк.
 
Чарджбек
 

Мой опыт

Мой опыт чарджбека из Пантеон-Финанс не был успешным. Заявление приняли и долго не отвечали. Через пару месяцев прислали электронное письмо о том что «Рассмотрение Вашего обращения в ОАО «Сбербанк России» завершено. Ответ направлен в соответствии с контактными данными, которые Вы указали в обращении». Я подождал ещё месяц, но никакого ответа не получил. Тогда я написал об этом на Banki.ru и примерно через пару недель получил-таки официальный отказ. Говорилось в нём следующее:
 
Разделитель постов
 
«Изложенная в Вашем обращении претензия относится к договорным отношениям плательщика и получателя денежных средств и, согласно п.1.25 Положения ЦБ РФ 383-П от 19.06.2012, при возникновении не по вине Банков должна решаться сторонами без участия Банков. Договором банковского обслуживания, заключенным между Вами и Банком, а так же Условиями использования банковских карт ОАО «Сбербанк России», не предусмотрено обязательства ОАО «Сбербанк России» передавать подобные споры по договорным отношениям между плательщиком и получателем денежных средств на рассмотрение в международные платежные системы.

Однако в Вашем случае ОАО «Сбербанк России» обратилось в банк-эквайер, обслуживающий торгово-сервисное учреждение, с просьбой рассмотреть обстоятельства совершения операций и возместить денежные средства по оспоренным платежам на счет Вашей карты, однако получило отказ.

Учитывая вышеизложенное, Банк не имеет оснований для выплаты денежных средств.

Для Вашего удобства текст Договора банковского обслуживания и Условий использования карт, размещены на сайте банка:

http://www.sberbank.ru/common/img/uploaded/files/pdf/usl_card2.pdf

http://www.sberbank.ru/common/img/uploaded/files/pdf/UDBO.pdf

С требованием о возврате денежных средств рекомендуем Вам обратиться непосредственно к получателю денежных средств. В случае если Ваши требования не будут удовлетворены, Вы можете обратиться за защитой своих прав в судебные органы в рамках гражданского судопроизводства. Также, если Вы считаете, что против Вас, Вашего имущества совершены противоправные действия, Вы можете обратиться в правоохранительные органы.»
 
Разделитель постов
 

Как упростить процедуру

Лучший способ решить проблему — переложить её решение на кого-то другого 🙂 Так же можно поступить и с процедурой чарджбека. Компания Юникорн Чарджбек, основанная инвест-блогером Андреем Смирновым (№4 в моём прошлогоднем рейтинге инвест-блогов) сейчас оказывает такие услуги. Андрей сам в своё время пострадал от скама Forex Trend и Пантеон-Финанс и оказался в затруднительной ситуации, так как в эти пирамиды он вкладывал деньги, которые брал в кредит. Тогда Андрей заинтересовался возможностью чарджбека, а вскоре организовал на этом бизнес. Оно и понятно — в этом деле важен опыт, а ещё более важен опыт успешный. Сейчас у компании Unicorn Chargeback успешного опыта достаточно — в общей сложности им удалось вернуть для своих клиентов около 50 миллионов рублей!

В общем, если тебе лень разбираться во всех юридических тонкостях процедуры чарджбек и нет желания в одиночку бороться за справедливость с банковской системой и платёжными системами, а деньги вернуть хочется — то тебе прямая дорога в Юникорн Чарджбек.
 
Юникорн Чарджбек
 

Заключение

Как видишь, даже в ситуации, когда, казалось бы, деньги потеряны, есть ещё шанс их вернуть. И если ты, дружище, потерял деньги в какой-нибудь сомнительной конторе, будь то какие-нибудь «бинарные опционы» или очередная финансовая пирамида, я от души желаю тебе успехов в возврате средств!
 
Расскажи об этой записи в любой из социальных сетей и получи от меня мой пакет документов на чарджбек, который ты сможешь использовать в качестве образца. Ссылку на репост пришли мне или оставь в комментариях.
 
Не теряй своих денег! Доброй прибыли, друг!

Хочешь быть в курсе новостей блога?
Тогда подпишись!

Введи e-mail:




 

7 комментариев

  1. Василий:

    Игорь привет! А ты уже налоговый вычет забирал? Если да то было бы интересно почитать твой опыт. Если нет то по какой причине?

    • AlphaInvestor:

      Привет! Лучше бы такие вопросы задавать, конечно, под статьями с отчётами, а не под статьёй про Чарджбек 🙂 Ну да ладно.

      На налоговый вычет документы я подавал в конце августа. Пока жду результатов проверки и, собственно, денег. После того, как получу вычет, напишу краткое руководство основанное на своём опыте.

  2. Павел:

    Здравствуйте
    Подскажите а если месяц назад потерял много денег через инвестиционную пирамиду в интернете но их сайт сейчас удалён и доказательств никаких нет так как почта была взломана и все удалено,возможно ли инициировать процедуру чарджбек?

    • AlphaInvestor:

      Здравствуйте!

      Без доказательств инициировать чарджбек бесполезно. Но доказательства всегда можно найти, было бы желание. Любая деятельность в интернете оставляет следы. Другое дело, что у вас нет доступа к этим доказательствам. Но мне кажется, с грамотным подходом, можно нарыть доказательства. Например, с помощью вебархива легко можно посмотреть сайты, которых уже нет. Платёжные системы все транзакции регистрируют — это тоже важное доказательство.

      В общем, рекомендую обратиться к профессионалам. Тем более, если сумма действительно крупная.

  3. Елена:

    ну а вы через эту фирму пробовали вернуть деньги и как успехи

    • AlphaInvestor:

      Нет, я не пробовал. Когда хотел вернуть, думал, что и сам справлюсь. Потом, пока то да сё, пришёл отказ, время было уже упущено, да и я сам смирился с потерей денег. Понял, что это цена за урок, который я получил. Деньги-то там не очень большие были, порядка 300$ что-то.

  4. Везде лохотроны как наебать и деньги у лохотронщиков в рука.

Комментировать